Новости

Старший партнер L.I.Group, арбитражный управляющий, член Совета НААКУ Артур Мегеря в эксклюзивном комментарии информационному порталу «Банкротство & Ликвидация» высказал свое мнение о порядке контроля за деятельностью АК со стороны НААКУ о нарушении правил профессиональной этики.

Как осуществляется контроль за деятельностью арбитражных управляющих со стороны Национальной ассоциации арбитражных управляющих Украины о нарушении правил профессиональной этики арбитражных управляющих?

Специальный статус у жалобщика

В октябре 2020 Совет арбитражных управляющих Украины утвердила Порядок контроля Национальной ассоциацией арбитражных управляющих Украины за деятельностью арбитражных управляющих. За этот неполный год в НААКУ поступило 5 жалоб на действия арбитражных управляющих по предмету, который отнесен к компетенции НААКУ. Все 5 жалоб было оставлено без рассмотрения, в частности, в связи с несоблюдением требований к жалобам, установленных п. 11 Порядка контроля Национальной ассоциацией арбитражных управляющих Украины за деятельностью арбитражных управляющих.

Главной и определяющей условием подачи жалобы на арбитражного управляющего по предмету, который отнесен к компетенции НААКУ, является наличие специального статуса в жалобщика — участника производства по делу о банкротстве, что делает невозможным подачу необоснованных жалоб со стороны лиц, никакого отношения не имеют к отдельно взятой дела о банкротстве. Самое интересное, эта норма содержится непосредственно в Кодексе Украины из процедур банкротства, в противоположность тому, что государственный орган по вопросам банкротства вправе начать проверку арбитражного управляющего на основании обращения любого лица. Это не совсем логично и справедливо по отношению по отношению к арбитражным управляющим и вызывает дополнительную нагрузку, отрывая их от выполнения полномочий по делам о банкротстве.

Платное рассмотрение жалобы

Другим фильтром, который делает невозможным «информационный спам» жалоб на действия арбитражных управляющих к НААКУ является оплата за информационно-техническое обеспечение их рассмотрения.

Также жалобу на действия арбитражного управляющего, направленную ​​в НААКУ, рассматривает совет арбитражных управляющих региона, на территории которого находится его офис. То есть именно коллеги арбитражного управляющего смогут оказать надлежащую оценку и объективно разобраться в ситуации без всякого «карательного» подхода и субъективизма.

Как следствие, за весь этот период ни одного предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности не был направлен дисциплинарной комиссии арбитражных управляющих.

Таким образом, Кодекс Украины по процедурам банкротства и порядок контроля за деятельностью арбитражных управляющих, утвержденный приказом Минюста, требуют изменений, направленных на защиту арбитражных управляющих не только непосредственно во время проверки их деятельности, но и на подготовительной стадии. Такие изменения будут на пользу не только профессиональному сообществу, но и государственному органу по вопросам банкротства.